Давайте зайдем на главную страницу Адвего. В шапке сайта мы сразу увидим: «ADVEGO – биржа контента № 1». Наверное, так и есть; хотя, копирайтеры, обосновавшиеся на бирже ETXT, будут в корне не согласны с этим утверждением. Под шапкой размещены три блока, в которых пространно расписываются преимущества Адвего. Еще чуть ниже мы увидим блок, в котором приведены цены, по которым работает биржа. К содержимому этого блока давайте присмотримся чуть пристальнее. Итак, копирайтинг (с этим термином мы уже знакомы): минимальная цена 35 центов за 1000 символов, средняя цена 2,20 $. В копирайтинге за единицу измерения текста принята величина 1000 символов (знаков). Правильно ли это или нет, мы с вами будем разбираться позже, а пока я попробую доступно объяснить, что это за 1000 символов и как они считаются. За символ принято считать букву, цифру, знак препинания или какой-нибудь специальный символ, например «№» (кстати, это 3 символа, а не один: две кавычки и символ номера) или такой приятный на вид и на ощупь символ $. С этим разобрались, не так ли? Теперь переходим к небольшому, но существенно влияющему на оценку нашего текста, нюансу. Стоимость назначается за 1000 символов с пробелами или за 1000 символов без пробелов. Кажется, небольшое уточнение, а цена отличается существенно. Смотрите, в этом абзаце 1696 символов с пробелами и 1426 символов без пробелов. При условной стоимости 1 $ за 1000 знаков, в первом случае наш текст будет стоить 1,70 $, а если символы считать без пробелов, то уже 1,43 $. Почувствовали разницу? А так как, я надеюсь, ваш ценник будет расти и постепенно может достигнуть 10 $ за 1000 символов или еще больше, то и разница будет увеличиваться в той же прогрессии.

 

С цифирями, надеюсь, разобрались. Обычно, когда указывают стоимость за 1000 знаков, всегда уточняют, с пробелами считаются символы или без них. В Адвего принято считать 1000 знаков с пробелами. Но если это нигде не оговорено, не поленитесь уточнить; вы избежите недопонимания, взаимного неудовольствия и ненужных разборок при расчете за выполненную работу. Подсчитывать буковки самим вручную не нужно – отдайте текст внукам, пусть считают они; детям тренировка, а вы за это время можете еще что-нибудь написать. А если без шуток, то в любом текстовом редакторе есть функция подсчета символов, как с пробелами, так и без них. Теперь конкретно о цифрах. Минимальная цена в 35 центов за 1000 знаков авторского текста, конечно, до смешного мала. И тем не менее, более 70% заказов на Адвего (а на многих других биржах минималка и того меньше) стоят 35-40 центов. Каким образом владельцы Адвего вывели среднюю стоимость 1000 символов 2,20 доллара, мне не ведомо. Могу сказать одно: за три месяца, что я работал в системе Адвего, самая  дорогая статья обошлась заказчику в 80 центов за 1000 знаков. Можно предположить, что я не успел добраться до дорогих заказов, но, думается, это не так. Задело за живое, давайте разбираться.

 

Адвего позиционирует себя как крупнейшая фабрика по изготовлению контента в Рунете. Действительно, посмотрите в правом нижнем углу любой страницы статистику: на 18 часов 28 минут 19 октября на Адвего 2 миллиона 467 тысяч 563 пользователя (кстати, за те 2,5 часа, что я пишу эту статью, количество пользователей на Адвего увеличилось еще на 143 человека). Впечатляющая цифра, не правда ли? Открою военную тайну Кибальчиша: владельцы биржи здесь немножко лукавят. Эта запредельная для понимания цифра не количество пользователей, а количество зарегистрировавшихся на бирже Адвего с 2008 года по настоящий момент. Количество активных пользователей, то есть тех, кто постоянно или время от времени работает в системе Адвего, вам не раскроет никто. Владельцам биржи это невыгодно – цифра в 2 миллиона выглядит куда более солидно, а со стороны подсчитать количество копирайтеров и вебмастеров не представляется возможным. Могу только высказать предположение, что реально пользуются услугами биржи 10, от силы 15 тысяч человек в определенный промежуток времени. На чем основывается мое предположение, спросите вы. Что ж, попробую обосновать. Когда ты только зарегистрировался на Адвего, рейтинг, эта икона любой биржи контента, обозначен значком > 5000. После того, как у меня приняли шестую статью, в профиле появилась надпись «Место в рейтинге 4 936». Боже, как я радовался тогда, ежедневно (а точнее еженощно), ожидая обновления профиля, и подсчитывая, сколько мест мне удалось проскочить на пути к Олимпу, в виде ТОП-100 биржи Адвего. Не льщу себе предположением, что я работал сверх продуктивно или в высшей степени качественно. За три месяца активной работы на Адвего я написал 61 статью (в это количество входят 3 статьи, в оплате которых мне было отказано), заработал 68,63 $ и имел самое высокое место в рейтинге – 943 (это знаменательное событие случилось 1 июля 2016 года). Чтобы не быть голословным, вот ссылка на мой профиль в Адвего.

 

Лучшие копирайтеры Адвего (вожделенное ТОП-100), вероятно, пишут по цене 2-5 долларов за 1000 знаков, но утверждать, что 2,20 $ средняя стоимость копирайтинга по бирже, по меньшей мере, немного не честно. Можно ли пробиться в топовые авторы на бирже и зарабатывать неплохие деньги? На первый вопрос ответ однозначно положительный: при условии интенсивной работы, войти в сотню самых успешных исполнителей биржи и, соответственно, получить доступ к относительно дорогим заказам (относительно дорогим в сравнении с основной массой заказов, размещаемых на бирже), можно. Но вот обеспечить себе достойный заработок… Приведу слова незабвенного Сухова: «Эт-т-о вряд ли». И причин этому несколько:

  • Подавляющее большинство заказчиков на бирже (касается любой биржи контента, не только Адвего) – это перекупщики. Естественно, чем меньше они заплатят за работу, тем больше заработают сами. Отсюда минимальные цены на большинство заказов.
  • Демпинг самих авторов. На биржах очень много исполнителей, для которых написание статей, единственный источник заработка. Это и мамочки, сидящие в декретном отпуске; и люди, не имеющие возможности найти работу в условиях экономического кризиса; и беженцы, сорванные с насиженных мест войнами, конфликтами и национальной враждой.
  • Дискриминация исполнителей администрацией биржи. Здесь все просто: деньги бирже приносят заказчики, поэтому во всех спорных вопросах администрация принимает сторону последних. Конечно, большинство отказов за выполненную работу происходит по вине самих авторов из-за малой компетенции в темах статей, невысокой грамотности, откровенной халтуры в погоне за количеством выполненных заданий. Но в тех спорных моментах, когда отказ носит надуманный характер, доказать исполнителю свою правоту оказывается совсем не просто.

Так какой же вывод можно сделать из всего сказанного? Не пробовать работать на бирже? Вообще отказаться от мечты стать акулой пера в Интернете? Нет и еще раз нет. Повторюсь, биржа – идеальное место для старта. Система отстроена так, что за короткий промежуток времени вы сможете научиться многим тонкостям профессии, в процессе работы обязательно определитесь: ваше это или все-таки нет. Вполне возможно, найдете здесь своих первых прямых заказчиков и уйдете на вольные хлеба. А может быть, не станете гнаться за журавлем в небе, и останетесь на бирже надолго или навсегда. Есть еще вариант. Многие авторы, работая на бирже, находят прямые выходы на сайты, переквалифицируются в заказчиков и с удовольствием начинают эксплуатировать своих бывших собратьев-копирайтеров (или сосестер).

Пусть золотое перо станет Оскаром для копирайтинга

Золотое перо копирайтинга. Когда-нибудь это перо будет котироваться как статуэтка Оскар в кино

Друзья, на сегодня все. Ждите последнюю заключительную статью об опыте моей работы на Адвего.

 

 

 

Сага об Адвего. Продолжение

Сага об Адвего. Продолжение: 3 комментария

  • 27.10.2016 в 13:27
    Постоянная ссылка

    Сергей, хорошая и взвешенная статья об Адвего получилась у вас. Я тоже там стартовала. Проработала 3 месяца и сбежала. Мне было там некомфортно. Но все мы разные. Возможно, для кого-то это, действительно, биржа number one. Только, скорее всего, именно для перекупщиков.

    Ответить
    • 27.10.2016 в 14:06
      Постоянная ссылка

      Галя, Вы лучше меня знаете, что написать что-то революционно-новое о копирайтинге почти невозможно. Но честно описать личный опыт в каких-то сегментах этой чудесной профессии можно и, несомненно, нужно. Хотя бы для того, чтобы идущие следом, имели четкое представление о сложностях, ожидающих их на тернистом пути освоения профессии.

      Ответить
  • 07.07.2018 в 17:10
    Постоянная ссылка

    адвего — развод и биржа для дешевой рабочей силы. Пробовал выставлять на продажу статьи — блокируют под надуманными предлогами. Из последнего — «неуникальное изображение», хотя эта инфографика СПЕЦИАЛЬНО была сделана для статьи. Заработать там не удастся, не питайте иллюзий, кто соблазнился на сотни продажных отзывах об этой бирже. Также я прошел следующие биржи — Копилансер, Текстру. Тесктсэйл, Контентмонстр. Мухлюют все.

    Да, популярная история у всех — «ну сначала все пишут по 12 рублей за 1000 знаков, зато потом -огого!!» Все это сказки. Не будет потом «огого». Заданий мало, даже на, как они себя называют «бирже номер один адвего». Нет даже достатчного количества дешевых заказов. Выход один, если хочется зарабатывать копиратом — ищите заказы вне биржи напрямую. Нормальная оплата за хорошую не «водяную» статью — от 200 рублей за 1000, при этом в день копирайтер должен делать не 30000 знаков, как утверждают некторые, а 6-7 тысяч.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *