Дорогие мои пенсионеры, зрелые женщины и начинающие пенсионерята.

Сегодня поговорим о том, почему у вас намного больше шансов стать хорошим копирайтером, чем у молодых людей, заполонивших сегодня биржи контента, сайты фриланса и тематические форумы в социальных сетях. Нет-нет, вы не ослышались, у вас действительно есть преимущество перед молодежью и я вам сейчас буду это доказывать.

 

Когда я впервые зашел на сайт фриланса и прочитал несколько заявок претендентов, у меня внезапно появился тремор в коленях, в низу живота образовалась зияющая пустота и почему-то захотелось немедленно вернуться в безопасное, и уже ставшее привычным, Адвего. Посудите сами: в каждой второй заявке автор подчеркивал свое журналистское образование, опыт работы редактором в крупнейших СМИ и мега-интернет-порталах; а уж 5-7 лет работы во фрилансе – вообще обыденное явление. Как тут не растеряться, как не опустить руки и не подумать о тщетности своих попыток отщипнуть кусочек от каравая заказов?

Распространенное заблуждение: копирайтером может быть и обезьяна

Человека создал труд, копирайтера тоже...

А теперь, давайте разбираться. Прежде всего, вспомните каменный докомпьютерный век, когда писали шариковой (а когда-то чернильной, помните?) ручкой на обычной бумаге в клеточку. Помните выражение «Бумага все стерпит»? Интернет в этом плане вообще вне конкуренции. Если уж бумага все стерпит, то Сеть и подавно. Бородатый анекдот в тему: «Доктор, а сосед говорит, что у него по пять раз за ночь… Скажите соседу, что у вас минимум десять». Это уже потом меня обуяли сомнения: с какого такого перепугу человек, проработавший редактором крупной газеты несколько лет, имеющий, по всему видать, колоссальный опыт, стремится схватить двухдолларовый заказ? А ведь еще бывают такие объявления: «Опыт в кариктуре текстов 5 лет». Что ж такого бедолага корректировал эти пять лет, или, быть может, рисовал карикатуры на эти самые тексты?

Теперь о журналистском и филологическом образовании. Казалось бы, есть у тебя профильное образование – ты уже маститый копирайтер по умолчанию. А ведь совсем наоборот. Прежде всего, журналистика, искусство писателя и копирайтинг абсолютно разные сферы деятельности. Успешные копирайтеры, создавшие себе имя в Рунете, в большинстве своем как раз и не имеют этого пресловутого образования. Петр Панда, копирайтер, входящий в ТОП-5 Рунета, один из немногих профессиональных журналистов, реализовавший себя в Сети. В своих книгах он откровенно признается, что догматические знания, полученные в институте, только мешали ему в период становления. Не верить ему нет никаких оснований.

 

Надеюсь, я развеял ваши ничем необоснованные страхи. Поверьте, на старте все равны, у всех одинаковые шансы. Прелесть копирайтинга еще и в том, что ввиду относительной новизны профессии, еще не сложилась классическая школа, где все разложено по полочкам, где шаг влево, шаг вправо равносильны святотатству. Готовность к эксперименту, отсутствие зашоренности и    ничем не ограниченный полет фантазии могут сразу выделить вас из безликой массы авторов-ремесленников низкого пошиба, которых, к сожалению, сегодня в Сети большинство. Для успеха нужно огромное желание развиваться, трудолюбие и фанатичная решимость добиться цели.

 

И напоследок, как и обещал, ваше преимущество: ОПЫТ. Ваш уникальный жизненный опыт. Его невозможно найти в Интернете, где, казалось бы, есть все. Невозможно купить за деньги, даже самые большие. Не почерпнуть в многочисленных тренингах, курсах и вебинарах от гуру и псевдо-гуру копирайтинга. Его надо выстрадать. И это преимущество, поверьте, перекроет и высшее филологическое, и многолетнее сидение в социалках, и слепой десятипальцевый метод печатания.

 

Пробуйте! Прокрастинация для нас непозволительная роскошь. Времени на откладывание уже нет.

Прочь сомненья, пробуйте, может это ваше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *