Так как сам всего полгода назад был новичком, через строчку спотыкался о незнакомые слова, постараюсь писать максимально понятным языком. Ну, а если, все-таки, появятся вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте – всегда готов помочь вам в силу своей компетентности.

 

Контентом в Сети принято называть текстовое содержание сайтов; а биржи контента, соответственно, площадки в Интернете, – где можно заказать такие статьи.

 

Итак, если вы решили последовать моему примеру, сразу встает вопрос: с чего начинать? Способов стартовать в копирайтинге несколько:

  • Биржа контента.
  • Сайты фриланса.
  • Специализированные форумы.
  • Группы в социальных сетях.
  • Работа с заказчиками напрямую.

 

Сам я месяца четыре поработал на биржах, сейчас обретаюсь на одном из сайтов фриланса и пишу статьи для двух постоянных заказчиков. Не хочу пересказывать содержание многочисленных статей о копирайтинге – буду делиться только собственным опытом, так сказать, информация из первых рук.

 

В среде копирайтеров бытует мнение, что биржи – это зло. Полностью согласен с такой точкой зрения, но с одной оговоркой – зло необходимое. Освоиться на новом поприще, получить первый опыт, наконец, просто понять для себя: твое это или не твое – лучше, чем на бирже контента вам вряд ли где удастся. Поэтому, рекомендую: регистрируйтесь на бирже и в добрый путь!

копирайтер-300x199

В добрый путь!

В Рунете несколько десятков бирж контента, но живых, с большим количеством участников и, следовательно, заказов, не так много. К грандам я бы отнес такие биржи:

  • Адвего.
  • еТХТ.
  • TextSale
  • Text.ru

 

Бывалые копирайтеры, исходя из своего опыта, рекомендуют зарегистрироваться сразу на 3-5 биржах, внимательно ознакомиться с функционалом (дизайном сайта, правилами биржи, способами оплаты, примерами заказов), почитать форум и только тогда приступать к работе. Я понимаю ваше нетерпение, желание сразу броситься в бой, но послушайтесь моего совета: не лезьте, очертя голову, в самую гущу событий, освойтесь немного и лишь тогда приступайте к выполнению заданий. Дело в том, что вся работа на биржах построена на принципе ранжирования, каждый автор имеет рейтинг, на который по итогам выполненной работы начисляются очки. Или снимаются, такое тоже не редкость, особенно на первых порах. Чем выше ваш рейтинг, тем более дорогую работу вам удастся получить.

 

Еще одно хорошее свойство бирж, что кроме написания статей, существует множество более легких заданий: например, создание тем и постов в форумах, комментирование статей в электронных СМИ, регистрация в социальных сетях. Многие участники бирж, попробовав выполнять такие задания, дальше и не лезут. Стоимость простых заданий, как правило, невелика (например, за комментарий на форуме можно получить 4-20 центов), но и выполнить их большого труда не составит.

 

Чтобы сразу не накосячить, недельку потратьте на выполнение таких несложных работ, познакомьтесь на практике со всеми тонкостями работы биржи, только тогда переходите на качественно новый уровень – написание статей.

 

На сегодня, наверное, хватит. В следующей статье я продолжу знакомить вас с работой бирж контента и поделюсь собственным опытом покорения бирж Адвего и TextSale.

 

О биржах контента. Часть 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *