В добротно составленном договоре строительного подряда обязательно присутствует глава «Термины и определения». И это правильно, — когда хорошо понимаешь, о чем идет речь, меньше вероятность допустить ошибку или неверно истолковать написанное. Буду стараться избегать официальных формулировок, а объяснять термины своими словами, так как я сам их понимаю. Вперед!

 

Параллельно с путешествием по биржам контента, будем знакомиться с основными терминами нашей будущей профессии. Человеку, впервые попавшему на биржу, если он, к тому же, не завсегдатай Интернета, может показаться, что он очутился в кабине космического корабля, ну или в операционном зале атомной станции. Лампочки мигают, экраны мерцают, всюду движняк и абсолютно ничего не понятно. Не спешите пятиться задом к выходу – ничего архисложного, на самом деле,  в деятельности биржи текстов нет, а все те заумные слова, которыми пестрят предложения в заказах и обсуждениях, имеют свое вполне понятное значение.

 

«Копирайт» – авторский текст. То есть, по теме, данной в техническом задании заказчика, вы пишете текст, основанный на имеющемся собственном опыте (в идеале); на основании материалов, полученных из разных источников (Интернет, справочная литература, периодика и т.д.); на основании опыта компетентных специалистов. Придумать сегодня что-то абсолютно новое очень трудно, если вы, конечно, не Циолковский или Мюнхгаузен, поэтому в моем понимании копирайтинг – это авторское видение темы на основании имеющейся информации. Хорошим примером копирайта может служить настоящая статья – я пишу о том, как сам понимаю термины копирайтинга. Не буду утверждать, может быть, мое понимание не совсем точное, но это мое собственное восприятие значения терминов, основанное на личном опыте написания статей. Или возьмем в качестве примера любую заметку из рубрики «Уголок ставок». Из сотен предлагаемых букмекерскими конторами спортивных событий, я выбираю одно. По моим предположениям, на основании знаний в области спорта, умению анализировать статистические данные и знанию других нюансов букмекерской кухни, на это событие я смогу сделать выигрышную ставку. В заметке есть общеизвестная информация (статистические выкладки, высказывания тренеров и игроков), но эти данные я прогоняю через свою «соображалку» и на основании своих же (ключевое слово) умозаключений делаю ставку. Это и есть копирайт в самом чистом виде. Надеюсь, доступно излагаю, понятно и человеческим языком.

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%80%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b5%d1%80-%d0%bc%d0%b5%d1%87%d1%82%d0%b0

Копирайтер-мечта

«Рерайт» – текст, стоящий на ступеньку ниже копирайта, но также имеющий право на существование. Допустим, на сайте Министерства финансов опубликован отчет о результатах работы правительства за 2016 год. Информация важная, интересная (правдивая ли, это совсем другой вопрос) и, по идее, каждый сайт финансовой направленности должен опубликовать его для своих читателей. Но поисковые системы не любят, когда одни и те же материалы перепечатываются с одного ресурса на другой, и понижают плагиаторов в рейтинге. Вот тут-то и приходит на выручку рерайт. Рерайт – это текст, передающий информацию исходника (в нашем случае это отчет Министерства финансов) своими словами и выражениями, отличными от оригинала. Писать рерайт неизмеримо легче, чем авторский текст, особенно, если вы в совершенстве владеете языком. А уж русский язык настолько могуч, что одну и ту же мысль можно донести до читателя в большущем количестве различных вариаций. Зачастую рерайт выглядит намного привлекательнее первоисточника. Это и понятно: автор первоначального текста может быть гением в своей области, быть суперкреативной личностью, но, в то же время, не обладать способностями связно выражать свои мысли. Один небольшой нюанс: если уж вы пишете рерайт, засуньте свое мнение … куда-нибудь подальше, короче.     

 

В заключение статьи две аббревиатуры, которые могут встретиться вам в специализированной литературе, при обсуждениях на форумах, да и в техзаданиях заказчиков.

СДЛ. Это то, к чему вы должны стремиться при написании своих текстов. Ваши творения должны быть написаны грамотным, понятным языком, включать в себя максимум полезной, проверенной информации, и, плюс ко всему, читаться легко и увлекательно. Итак, еще раз представляю: СДЛ – его величество «сайт для людей» – сайт, в котором контент соответствует вышеперечисленным качествам.

ГС. История не сохранила имени того, кто так метко и емко охарактеризовал антипода СДЛ. А может быть, сохранила, но я его, к великому сожалению, не знаю, а то бы почтительно снял шляпу. ГС – гавно-сайт. Так называемый, ГС не несет никакой смысловой нагрузки, по самую макушку наполнен бредотекстами (этот термин, мне кажется, понятен каждому) и паразитирует в Сети лишь для того, чтобы принести своему владельцу несколько сребреников. Ну чисто глисты в живом организме.

 

 

 

 

Изучаем матчасть 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *